В саду у Марины Крячко

Марина Крячко

Почему-то сложно начать рассказ о саде, создатель которого – именитый мастер ландшафтного дизайна. Страшно что-то упустить, о чём-то не сказать или понять по-своему, не так, как задумывал автор. Но поделиться впечатлениями очень хочется, потому что любое произведение искусства, а сады тоже относятся к этой категории, требует обратной связи, хотя бы в виде отклика-благодарности за подаренную красоту. В саду Марины Крячко проводятся дни открытых дверей, встречи с теми, кто тянется к свету и знаниям, а также желает подышать одним воздухом с талантливым архитектором садов, учителем и реформатором умов современных ландшафтных дизайнеров. 

С Вашего позволения, Марина Владимировна, я поведаю свою историю, заснятую спешно на фотоаппарат в один июньский день, когда я встретилась с ним… с Вашим Садом.

Если охарактеризовать сад в нескольких словах-образах, то это: тени, шёпот, дымка, лабиринты, тайные комнаты, загадочные садовые фигуры и луч солнца сквозь замочную скважину – именно так выглядят просветы сквозь густые посадки на закате.

ппп

узкая тропинка ведущая в сказку

ппп

растения «вышли из берегов» тропинок

сад

посадки новой волны

Сад вёл меня узкими тропками, приветствовал, хватая за щиколотки буйно разросшимся бересклетом Форчуна и дюшенеей. Он гостеприимно открыл моему взору зеленые занавеси из вертикальных можжевельников и стриженых грабов, приглашая присесть в беседке-партере, чтобы насладиться открывающимся видом садового амфитеатра. И знаете что? Я мысленно возвращаюсь в него вновь и вновь, потому что там особая атмосфера, «временной портал», через который попадаешь куда-то в прошлое, или просто по-особому начинаешь ощущать настоящее. Одним словом, происходит магия!

Важно, когда после прочитанной книги, просмотренного фильма или разговора с человеком осталось приятное послевкусие, которое важнее самого разговора. Так и тут, в саду, послевкусие до сих пор приятное, свежее, с хвойным ароматом.

А ведь это же так важно, когда после прочитанной книги, просмотренного фильма или разговора с человеком осталось приятное послевкусие, которое важнее самого разговора. Так и тут, в саду, послевкусие до сих пор приятное, свежее, с хвойным ароматом. Мысленно окунаюсь в него вновь, чтобы вспомнить и рассказать всем о том, что увидела…

й

самшитовый партер , как  галерея

й

скульптура у входа в сад

й

чан с водой в партере

Обычная улица в частном секторе, одноэтажные домики, невзрачные заборы, и вот калитка, войдя в которую, вовсе не ожидаешь увидеть роскошные волны из самшита. А они есть и они реальны! Это объемный партер во входной зоне, который массивом волнуется на фоне стены, выкрашенной в чёрный. И маленькая картина в круглой раме как окно иллюминатора в другой мир. Самшиты! Никогда не видела таких свежих и больших самшитов в перекличке с хостами. А в дополнение чан с водой, который производит больший эффект, чем огромный пруд. Я обошла партер несколько раз взад и вперёд, было интересно и меня ничто не отвлекало. Да и что могло отвлечь, ведь в саду было соблюдено главное правило, которому неустанно учит Марина Владимировна своих учеников, – это интрига! Мне попросту не было видно, что дальше в саду, за самшитами, из-за двух огромных хвойных деревьев с выбившейся веткой скумпии кожевенной с темной листвой. Красиво!

Обычная улица в частном секторе, одноэтажные домики, невзрачные заборы, и вот калитка, войдя в которую, вовсе не ожидаешь увидеть роскошные волны из самшита.

Дальше тропинка, кстати, я даже не обратила внимание, из чего она, потому что, несмотря на ухоженность посадок, растения «вышли из берегов», погружая в атмосферу старого парка.

1

вид сада у входа  интригует

йй

ветка скумпии кожевенной

пп

вход в «зелёные лабиринты»

Справа растут два огромных вертикальных можжевельника, и без подсказки хозяев я бы не догадалась, что это тайный проход в одну из зеленых комнат. Возможно, это лишь моё определение этого местечка, и скорее всего, так и есть. Там ждала меня скамейка, столик и вид на посадку в стиле новой волны. Если бы я тут осталась жить, то наверняка бы это место стало моим любимым. Судите сами…

уу

«зелёная комната» из можжевельников

уу

лавочка в «зелёной комнате»

оо

«джунгли»

Старая груша, хозяйка сада, стоит особняком, независимо от властных стриженых грабов, тисов и всего регулярного и величественного. Она сама по себе, она многое помнит, многое может рассказать гостю. Мне показалось, что она немного тоскует по вниманию хозяев, хотя они её очень ценят.

ааа

груша

лл

лавочки под грушей

оо

звезда

Яблони, сформированные в пальметты. Пионы древовидные, флоксы метельчатые, вейник остроцветковый, кровохлёбка, котовник, амсония, ваточник и многое другое… В наше время сложно сдержать агрессию, но со злаками это всё ещё возможно, просто нужно ограничить их контейнерами.

лл

посадки новой волны

вв

злаки в конейнерах

ппп

гейхера

Лианы в саду повсюду. При входе виноградная лоза, в конце сада – открытая площадка для посиделок в обществе кирказона. И элемент декора, мимо которого не пройти, – зеркало, обрамленное старой оконной рамой. Загадочно и мистически. Особенно если представить, сколько разговоров и отражений впитал в себя мир зазеркалья, хочется вглядываться в него бесконечно. Необычно.

в

любимая площадка для посиделок с кирказоном

в

зеркальное окно

Рядом пруд, он небольшой, но очень глубокий, потому что это бывший колодец. Баданы, дюшенея и силуэт головы, кажется, из дерева.

уу

пруд

а

коротко о скульптурах…

Про фигуры в саду – это отдельный момент. Всего я насчитала 4 человечка, которые не выставлены напоказ, вовсе нет, они спрятаны от мимолётного взгляда и готовы показаться лишь тем, кто их ищет, кто пришёл именно к ним. Многие гости так и ушли, не повидавшись.

а

как по мне, это Маяковский…

м

мишка из камня

в

старушка ждёт кого-то с ягодами

Беседка, обвитая мощной лианой акебией, то ещё зрелище, редко где встретишь. Когда находишься внутри беседки, с одной стороны вид закрывает лиана, с другой – стриженый тис ягодный. И вот я на трибуне амфитеатра, где играется пьеса из объёмных фигур, силуэтов стриженых грабов, можжевельников, кубов, как я думала из самшита, но нет, это бирючина.

ааа

беседка с акебией

пп

бирючина и грабы

ппп

амфитеатр

Кубы из бирючины – очень эффектно, неожиданно. Слегка повернув голову вправо, я увидела окно, старинные розы и силуэт скульптуры. Кстати о розах. В саду их две – при входе плетистая, красная, и в сердце сада – розовая, старинной формы. О спутниках роз лучше вставлю цитату Марины Владимировны , подсмотренную на её страничке Фейсбука, лучше и не скажешь: «Розы – хорошо, но уже в новом контексте (зачеркнуто) окружении. Вспоминаем все старое – зорьки, флоксы, красную сальвию, ноготки, виолу, и малыми вкраплениями вливаем».

аа

скульптура в окне

аа

старинные розы

а

роза

И ещё пару цитат о новом взгляде на декоративные посадки: «Огородина! Бурак и капуста, только не декоративные, фенхель-сельдерей! Более крупное – всякие ягоды, кустарники и деревья с плодами. Красная смородина. Малина, опять же!»

Малина, кстати, в прямом смысле показалась у тиса ягодного, ещё в беседке, пробившись сквозь его крону. А фенхель и бурак – прямо главные действующие лица в зелёном амфитеатре.

пп

вид зелёного театра

оо

не ожидали увидеть буряк?

уу

ветка малины сквозь тис

Я благодарю хозяев сада, что были радушны и позволили унести с собой кусочек вдохновения. Спасибо. И до новых встреч!

Благодарю Екатерину Никулину  за предоставленные некоторые фото

Рекомендуемые товары:

Комментарии:

  • Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?