Почему-то сложно начать рассказ о саде, создатель которого – именитый мастер ландшафтного дизайна. Страшно что-то упустить, о чём-то не сказать или понять по-своему, не так, как задумывал автор. Но поделиться впечатлениями очень хочется, потому что любое произведение искусства, а сады тоже относятся к этой категории, требует обратной связи, хотя бы в виде отклика-благодарности за подаренную красоту. В саду Марины Крячко проводятся дни открытых дверей, встречи с теми, кто тянется к свету и знаниям, а также желает подышать одним воздухом с талантливым архитектором садов, учителем и реформатором умов современных ландшафтных дизайнеров.
С Вашего позволения, Марина Владимировна, я поведаю свою историю, заснятую спешно на фотоаппарат в один июньский день, когда я встретилась с ним… с Вашим Садом.
Если охарактеризовать сад в нескольких словах-образах, то это: тени, шёпот, дымка, лабиринты, тайные комнаты, загадочные садовые фигуры и луч солнца сквозь замочную скважину – именно так выглядят просветы сквозь густые посадки на закате.
Сад вёл меня узкими тропками, приветствовал, хватая за щиколотки буйно разросшимся бересклетом Форчуна и дюшенеей. Он гостеприимно открыл моему взору зеленые занавеси из вертикальных можжевельников и стриженых грабов, приглашая присесть в беседке-партере, чтобы насладиться открывающимся видом садового амфитеатра. И знаете что? Я мысленно возвращаюсь в него вновь и вновь, потому что там особая атмосфера, «временной портал», через который попадаешь куда-то в прошлое, или просто по-особому начинаешь ощущать настоящее. Одним словом, происходит магия!
Важно, когда после прочитанной книги, просмотренного фильма или разговора с человеком осталось приятное послевкусие, которое важнее самого разговора. Так и тут, в саду, послевкусие до сих пор приятное, свежее, с хвойным ароматом.
А ведь это же так важно, когда после прочитанной книги, просмотренного фильма или разговора с человеком осталось приятное послевкусие, которое важнее самого разговора. Так и тут, в саду, послевкусие до сих пор приятное, свежее, с хвойным ароматом. Мысленно окунаюсь в него вновь, чтобы вспомнить и рассказать всем о том, что увидела…
Обычная улица в частном секторе, одноэтажные домики, невзрачные заборы, и вот калитка, войдя в которую, вовсе не ожидаешь увидеть роскошные волны из самшита. А они есть и они реальны! Это объемный партер во входной зоне, который массивом волнуется на фоне стены, выкрашенной в чёрный. И маленькая картина в круглой раме как окно иллюминатора в другой мир. Самшиты! Никогда не видела таких свежих и больших самшитов в перекличке с хостами. А в дополнение чан с водой, который производит больший эффект, чем огромный пруд. Я обошла партер несколько раз взад и вперёд, было интересно и меня ничто не отвлекало. Да и что могло отвлечь, ведь в саду было соблюдено главное правило, которому неустанно учит Марина Владимировна своих учеников, – это интрига! Мне попросту не было видно, что дальше в саду, за самшитами, из-за двух огромных хвойных деревьев с выбившейся веткой скумпии кожевенной с темной листвой. Красиво!
Обычная улица в частном секторе, одноэтажные домики, невзрачные заборы, и вот калитка, войдя в которую, вовсе не ожидаешь увидеть роскошные волны из самшита.
Дальше тропинка, кстати, я даже не обратила внимание, из чего она, потому что, несмотря на ухоженность посадок, растения «вышли из берегов», погружая в атмосферу старого парка.
Справа растут два огромных вертикальных можжевельника, и без подсказки хозяев я бы не догадалась, что это тайный проход в одну из зеленых комнат. Возможно, это лишь моё определение этого местечка, и скорее всего, так и есть. Там ждала меня скамейка, столик и вид на посадку в стиле новой волны. Если бы я тут осталась жить, то наверняка бы это место стало моим любимым. Судите сами…
Старая груша, хозяйка сада, стоит особняком, независимо от властных стриженых грабов, тисов и всего регулярного и величественного. Она сама по себе, она многое помнит, многое может рассказать гостю. Мне показалось, что она немного тоскует по вниманию хозяев, хотя они её очень ценят.
Яблони, сформированные в пальметты. Пионы древовидные, флоксы метельчатые, вейник остроцветковый, кровохлёбка, котовник, амсония, ваточник и многое другое… В наше время сложно сдержать агрессию, но со злаками это всё ещё возможно, просто нужно ограничить их контейнерами.
Лианы в саду повсюду. При входе виноградная лоза, в конце сада – открытая площадка для посиделок в обществе кирказона. И элемент декора, мимо которого не пройти, – зеркало, обрамленное старой оконной рамой. Загадочно и мистически. Особенно если представить, сколько разговоров и отражений впитал в себя мир зазеркалья, хочется вглядываться в него бесконечно. Необычно.
Рядом пруд, он небольшой, но очень глубокий, потому что это бывший колодец. Баданы, дюшенея и силуэт головы, кажется, из дерева.
Про фигуры в саду – это отдельный момент. Всего я насчитала 4 человечка, которые не выставлены напоказ, вовсе нет, они спрятаны от мимолётного взгляда и готовы показаться лишь тем, кто их ищет, кто пришёл именно к ним. Многие гости так и ушли, не повидавшись.
Беседка, обвитая мощной лианой акебией, то ещё зрелище, редко где встретишь. Когда находишься внутри беседки, с одной стороны вид закрывает лиана, с другой – стриженый тис ягодный. И вот я на трибуне амфитеатра, где играется пьеса из объёмных фигур, силуэтов стриженых грабов, можжевельников, кубов, как я думала из самшита, но нет, это бирючина.
Кубы из бирючины – очень эффектно, неожиданно. Слегка повернув голову вправо, я увидела окно, старинные розы и силуэт скульптуры. Кстати о розах. В саду их две – при входе плетистая, красная, и в сердце сада – розовая, старинной формы. О спутниках роз лучше вставлю цитату Марины Владимировны , подсмотренную на её страничке Фейсбука, лучше и не скажешь: «Розы – хорошо, но уже в новом контексте (зачеркнуто) окружении. Вспоминаем все старое – зорьки, флоксы, красную сальвию, ноготки, виолу, и малыми вкраплениями вливаем».
И ещё пару цитат о новом взгляде на декоративные посадки: «Огородина! Бурак и капуста, только не декоративные, фенхель-сельдерей! Более крупное – всякие ягоды, кустарники и деревья с плодами. Красная смородина. Малина, опять же!»
Малина, кстати, в прямом смысле показалась у тиса ягодного, ещё в беседке, пробившись сквозь его крону. А фенхель и бурак – прямо главные действующие лица в зелёном амфитеатре.
Я благодарю хозяев сада, что были радушны и позволили унести с собой кусочек вдохновения. Спасибо. И до новых встреч!
Благодарю Екатерину Никулину за предоставленные некоторые фото
Комментарии: